3W.SU
Великие аферы XX века

Великие аферы XX века

Махинация (из лат. machinatio «механизм, уловка, ухищрение») — совокупность действий, направленных на получение выгоды нечестным способом. Синонимы: афера, жульничество.

Махинацией обычно называют несколько действий (афера, жульничество, мошенничество, обманная комбинация), а не единичное действие (уловка, ). Также махинация означает тихую операцию (без лишних свидетелей, в узком кругу махинаторов).

Некоторые цитаты

Для преступлений богатых часто используют предложенный Э.Сазерлендом термин «беловоротничковая преступность». Им обозначают такие корыстные преступления, которые могут совершать в основном состоятельные люди: неуплата налогов, нелегальные торговые сделки, махинации с ценными бумагами и земельной собственностью, растраты, изготовление и продажа опасных для жизни продуктов, загрязнение окружающей среды.

В результате поглощения большого числа компаний в США образовались крупные фирмы — конгломераты, состоящие из предприятий, не имеющих между собой никаких функциональных связей. Возникновение их связано с различного рода спекуляциями, аферами и махинациями, в которых участвовали многие банки и взаимные фонды. Кризис, разразившийся в 1969, сказался на конгломератах, вынудив их распродать часть своих активов.

Примеры афер

Это одна из самых крупных махинаций для демонстрации значения слова. Джордж Болдуин Селден (1846—1932), юрист из г. Рочестер, штат Мичиган.

В конце 70-х гг. XIX века он заявил об изобретении «уличного локомотива». Если верить Селдену, он задумал самодвижущийся экипаж ещё во времена Гражданской войны в США, но в реальную конструкцию свой замысел так и не воплотил. Возможно поэтому, подав первую заявку на патент аж в 1877 г., он смог получить последний только спустя восемнадцать лет в 1895 г., когда каждый мог убедиться в том, что такие игрушки действительно ездят. Однако он отлично поднаторел в законах и его последняя заявка оказалась сформулирована настолько филигранно, что под нее подходил практически любой автомобиль.

Селден запатентовал конструкцию авто, как таковую, с описанием общей компоновки и принципов действия: в патенте за № 549.160 в частности, значилось, что изобретен «безлошадный экипаж, с легкими колесами и багажником, легкий в управлении и производящий достаточно энергии для своего передвижения». Последствия были фантастическими. В 1903 г. по итогам процесса суд не только заставил одну компанию заплатить Селдену плату за патент, но и обязал автопроизводителей создать ассоциацию, чтобы регулировать использование патента. Члены созданной вскоре «Ассоциации лицензированных автопроизводителей» (Association of Licensed Automobile Manufacturers — ALAM) приобрели патент у Селдена и должны были отчислять его обладателю 1,25 % выручки с каждой продажи автомобиля, включая импорт. Никакого «автомобиля Селдена» по-прежнему не существовало, зато старость законника была явно обеспечена.

Занятно, что автопроизводители смирились с этим узаконенным безобразием.

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru