|
|
||||
|
|
Это имя французским автомобилям дал американец Бенджамин Беркли Гочкисс (Benjamin Berkeley Hotchkiss), "пушечный король", один из самых богатых людей планеты XIX века, который умер задолго до их появления - в 1885 г., подарив идею эмблемы: два перекрещенных орудийных ствола, опоясанных солдатским ремнем и увенчанных горящим пушечным ядром. В 1867 г. Гочкисс открыл свое французское отделение в Сен-Дэни под Парижем. В 1901 г. оно стало поставлять ряд изделий автомобильным фирмам "Шаррон" (Charron), "Де Дитрих" (De Dietrich), "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton), "Панар-Левассор" (Panhard-Levassor) и другим. В 1902 г. на фирме решили заняться производством автомобилей. Начав с наиболее престижных и качественных легковых автомобилей, к середине 30-х гг. "Гочкисс" выпускал широкую гамму унифиии "Лаффли" с тем же двигателем, 4-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и независимой подвеской всех колес.
В октябре 1946 г. "Гочкисс" представил новый 2-тонный грузовик "PL20" полной массой 4,5 т для городских развозных операций с 3-местной цельнометаллической кабиной и коротким капотом, в которой угадывалось американское влияние, с довоенным 2,3-литровым бензиновым мотором, мощность которого повысили до 60 л.с., или с 4-цилиндровым дизелем "Перкинс" (Perkins) той же мощности. Сцепление -сухое однодисковое, 4-ступенчатая коробка имела две высшие синхронизированные передачи, гидравлический привод тормозов. Машина развивала скорость 75 км/ч. В 1951 г. появилась обновленная 2,5-тонная серия "PL25" с мотором мощностью 62 л.с., внешне практически ничем не отличавшаяся от проекта, разработанного более 10 лет назад. На ее основе началось изготовление шасси "PL26" для автобусов малой вместимости.
В начале 50-х гг. положение со сбытом легковых автомобилей "Гочкисс" стало критическим и их производство пришлось прекратить. В какой-то степени их заменили американские "джипы", собираемые по лицензии под обозначениями "JH101" и "М201". Производство грузовиков стало доминирующим, но средств на кардинальное обновление их гаммы не хватало. К 1956 г. удалось внедрить лишь модель "PL50" полной массой 5 т со все тем же 2,3-литровым мотором увеличенной до 65 л.с. мощности и внешне отличавшуюся лишь фарами, встроенными в передние крылья. Автомобиль предлагали также с 6-цилиндровым бензиновым двигателем (3,5 л, 90 л.с.), который ранее устанавливали на легковых моделях. В 1962 г. появились усиленные варианты "PL50N" полной массой 5,5 т. На базе всех грузовых моделей "Гочкисса" в 1950-64 гг. фирма "Гинар" (Guinard) выпускала многочисленные варианты пожарных автомобилей. В 1964 г. "Гочкисс" предпринял последнюю попытку предложить на рынок новые грузовые автомобили с откидываемой кабиной над двигателем модели "PL60" полной массой 6 т с бензиновым мотором (131 л.с.) и "DH60" с дизелем (91 л.с.). Вскоре базовую модель стали выпускать в исполнениях "PL/DH70", "PL/DH75" и "PL/DH80" полной массой до 8,2 т. Несмотря на хорошее качество и привлекательную внешность, они не смогли выдержать конкуренцию с фирмами "Рено" (Renault) и "Ситроен" (Citroen). Наметившееся сотрудничество с английской компанией "Лейланд" (Leyland) развития не получило. Все это привело "Гочкисс" к банкротству. Ворота ее предприятия в Сен-Дэни закрылись в 1970 г.
3W.SU ©® 2015